Разъяснения по вопросам выплаты компенсаций предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий
Постановлением Правительства 17.12.2020 года № 2140 утверждены Правила выплаты компенсаций предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (далее Правила).
Ознакомившись с Правилами, Российская Гильдия пекарей и кондитеров (далее - РОСПиК) направила письмо в Правительство РФ с просьбой дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Формулировка срока годности хлеба и хлебобулочных изделий не учитывала особенности производства хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения из муки ржаной хлебопекарной обойной, которые могут храниться до 5 суток. Минсельхоз РФ пояснил, что Разделом 3 ГОСТ 31805-2018 "Изделия хлебобулочные из пшеничной хлебопекарной муки. Общие технические условия" и ГОСТ 31807-2018 "Изделия хлебобулочные из ржаной хлебопекарной и смеси ржаной и пшеничной хлебопекарной муки. Общие технические условия» установлено, что хлебобулочное изделие недлительного хранения из пшеничной, ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки- хлебобулочное изделие со сроком годности менее пяти суток.
2. РОСПиК отметила, что указанный в Правилах показатель средней цены, складывающийся у предприятия хлебопекарной промышленности, не позволял однозначно охарактеризовать цену изделия. Субъект хлебопечения может выпускать и продавать десятки видов продукции. И по каждому виду должна быть определена средняя оптовая и/или розничная цена, так как обе позиции являются ключевыми. Минсельхоз РФ согласился с мнением РОСПиК, что обязательства получателя субсидий по неповышению цен, которые указаны в ПП № 2140, распространяются как на оптовые, так и на розничные цены.
3. РОСПиК указала на отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых субъектами хлебопечения, получающими субсидии, чтобы исключить необоснованное расширение вышеуказанного перечня. Минсельхоз РФ пояснил, в состав перечня документов, устанавливаемых субъектом Российской Федерации настоящих Правил, включаются следующие документы: заявление о предоставлении компенсации, расчет размера компенсации, причитающейся предприятию хлебопекарной промышленности, с приложением документов, подтверждающих цену реализации хлеба и хлебобулочных изделий, документы, подтверждающие наличие мощностей для производства хлеба и хлебобулочных изделий. Формы указанных документов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. РОСПиК обратилась с предложением разъяснить применение настоящего ПП № 2140 в свете действующего Постановления Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530. В части «…хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения». Исходя из практики, данная выплата может быть признана вознаграждением хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, за реализацию социально значимых продовольственных товаров. Минсельхоз РФ ответил, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2020 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» понятие «вознаграждение» - это одно из возможных условий в договоре, заключенном между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставку товара и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность. В целях исполнения Постановления № 2140 и в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъектами Российской Федерации разрабатываются соответствующие нормативные правовые акты (НПА). В рамках указанных НПА юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям будет предоставляться субсидия, которая не является вознаграждением. Таким образом, положения региональных НПА не подпадают под действие Постановления № 530.